Вот про ТР ( вроде пока что только про ТР 1):
Разработчик Core Design
Издатель Eidos Interactive
Дизайнер Тоби Гард ,Филипп Кэмпбелл
Дата выпуска США 15 ноября 1996, Великобритания 22 ноября 1996
Платформы PC (DOS),Macintosh, Sony PlayStation,Sega Saturn
Жанр TPS, адвенчура
Режимы игры Синглплеер
Возрастные
рейтинги ESRB: T — Teens
Носитель CD-ROM
Расхитительница гробниц (англ. Tomb Raider) — первая в серии Tomb Raider компьютерная и видеоигра, повествующая о похождениях женщины-археолога Лары Крофт. С небольшой разницей во времени Tomb Raider вышла в 1996 году на платформах Sega Saturn, PlayStation, Macintosh и PC. Существует версия игры для мобильной игровой консоли N-Gage.
Tomb Raider — это один из родоначальников жанра шутера от третьего лица. Игра была настолько популярна, что породила множество подражателей и в целом оказала значительное влияние на развитие данной ветви игровой индустрии. До сих пор Tomb Raider и Лара Крофт остаются одними из самых узнаваемых символов культуры компьютерных и видеоигр.
Стержень сюжета — поиск таинственного артефакта под названием Сцион (англ. Scion — потомок, отпрыск) по заказу не менее таинственной (и к тому же богатой) мисс Жаклин Натлы. В ходе поисков выясняется, что Сцион, состоящий из трёх соединяющихся талисманов — часть древнего заговора трёх величайших полубогов-правителей античности, в числе которых оказывается и сама Натла, вернувшаяся к жизни после многовекового забвения и задумавшая воскресить с помощью артефакта сгинувшую расу атлантов. В поисках истины главной героине — Ларе Крофт — предстоит побывать в Перу, Греции, Египте, а также на неприметном острове в Атлантическом океане, который на поверку оказывается погребённой под водной толщей Атлантидой.
* Ла́ра Кро́фт. Первый раз её можно увидеть во вступительном ролике — Лара находится в холле отеля «Империал», что в Калькутте. Здесь (и далее по игре) Лара ещё очень молода — на вид (и по голосу) она не старше 20—25 лет. Стоит заметить, что модели Лары в cgi-роликах и в игре довольно сильно различаются.
* Жакли́н На́тла. Одна из «троицы» правителей Атлантиды. В древние времена, воспользовавшись силой Сциона, Натла создаёт армию кровожадных мутантов, призванных, по её разумению, заменить «устаревшую» расу людей. За это преступление Тихокан и Квалопек (см. далее) лишили её части талисмана и приговорили к заточению в «ледяной тюрьме» — своего рода складывающемся диске. В XX веке, благодаря ядерным испытаниям в Лос-Аламосе, диск-тюрьма сломался, а Натла смогла освободиться. История Натлы между «разморозкой» и тем моментом, когда она стала президентом собственной корпорации Natla Technologies, неизвестна. Предположительно Жаклин Натла была убита Ларой внутри Великой пирамиды на территории погребённой под водой Атлантиды (хотя в игре она оживает если Лара расстреливает её).
* Ла́рсен. Наёмник и посредник Натлы. По манере разговора нетрудно догадаться о крайне низком интеллекте Ларсена, но его цель — не уговаривать Лару, а силой отнять то, что ему нужно. Предположительно был убит Ларой в Египте. Ларсен также появляется в одной из более поздних игр серии — «Tomb Raider: Chronicles», содержащей нарезки из определённых моментов прошлых приключений Лары.
* Пье́р. Самый загадочный персонаж. В игре не упоминается, что Пьер работает на Натлу, но тем не менее он знаком с Ларсеном. Можно предположить, что Пьер — такой же независимый искатель приключений, как и Лара. Был ли Пьер убит в гробнице Тихокана или выжил — непонятно, так как его, как и Ларсена, можно встретить в пятой серии игры — «Tomb Raider: Chronicles».
* Квалопе́к и Тихо́кан. Лидеры Атлантиды, приговорившие Натлу к заключению в ледяной тюрьме. Лица Квалопека и Тихокана скрыты под роботизированными масками à la Дарт Вейдер.
Особенность движка Tomb Raider — деление трёхмерного игрового пространства на блоки (квадраты), которые легко заметить при внимательном осмотре уровней. Тем не менее, разработчиками был принят ряд мер, благодаря которым кубичность окружения становится не такой заметной — в частности, разумно используется текстурирование, спрайты и дополнительные декорации (англ. static meshes). Однако, «кубизм» первого Tomb Raider остался «фирменным знаком» серии вплоть до 2001 года, так как именно на движке этой игры и базировались все последующие игры (до Расхитительница гробниц: Ангел тьмы (англ. Tomb Raider: The Angel of Darkness)).
Главная задача игрока в Tomb Raider — с помощью замысловатых акробатических приёмов, а также путём манипуляций с многочисленными переключателями и механизмами получить доступ к ранее заблокированным зонам уровня и в конце концов перейти на следующий этап. В достижении этой цели игроку мешают разнообразные враги (в английском TR-сленге — baddies) и хитроумные ловушки (к примеру, «классические» ямы с шипами, валуны и раскачивающиеся лезвия). Помимо основных задач в каждом уровне внимательный игрок может найти несколько секретов — хорошо спрятанных бонусов (аптечки, боеприпасы и т. п.).
В отличие от многих современных аркад и платформеров, почти все возможные действия в Tomb Raider осуществляются игроком вручную, без помощи со стороны движка игры. Например, для того, чтобы поднять некий предмет, использовать выключатель или забраться на уступ, игроку необходимо нажать определённую клавишу или кнопку на клавиатуре (геймпаде).
Значительным отличием версий для PlayStation и Sega Saturn является наличие чекпойнтов — точек сохранения, представленных в виде плавающих в воздухе сиреневых кристаллов, каждый из которых можно использовать лишь один раз. PC-версия позволяет сохраняться в любом месте. Это обуславливается тем, что в консолях карту памяти имеют весьма ограниченный объем хранимой информации, на компьютере же, в случае необходимости, можно задействовать куда больше объема.
Вселенная Tomb Raider представлена четырьмя главами, каждой из которых присуща своя атмосфера, цветовая гамма, характер ловушек и противников. Глава, в свою очередь, делится на несколько независимых уровней — таким образом, всего Tomb Raider содержит пятнадцать уникальных этапов (исключая тренировочный мини-уровень).
Музыкальное сопровождение
Одна из самых примечательных черт игры — эпический инструментальный саундтрек, автором которого являлся Натан Мак-Кри (англ. Nathan McCree). В музыке Tomb Raider активно используются духовые и струнные инструменты (главным образом арфа), а также хор. Главная музыкальная тема была столь популярна, что стала своего рода гимном всей серии и в том или ином виде появлялась во всех последующих частях игры (несмотря на то, что Натан Макри оставил пост композитора после выхода Tomb Raider III).
История разработки
Уровень «Palace Midas» (Греция)
Предварительные работы над Tomb Raider начались ещё в 1995 году, но игра увидела свет лишь в 1996-м. Разработка была выполнена компанией Core Design (ранее — CentreGold) и заняла полтора года. Tomb Raider был создан силами шести разработчиков, и в первую очередь — Тоби Гарда (ныне носящего титул создателя Лары Крофт) и Филиппа Кэмпбелла (основного дизайнера уровней).
Первоначально протагонистом игры должен был стать классический герой-мужчина (примеры таких героев можно найти во многочисленных FPS — например, Doom, Quake и т. п.), но по ходу разработки стало ясно, что вселенная Tomb Raider, ориентированная на решение головоломок и выполнение нетипичных действий, гораздо лучше согласуется с женским персонажем. Как оказалось, решение Core сменить героя на героиню было судьбоносным и знаковым.
Имя и образ главной героини менялись по ходу разработки — от первоначального варианта имени (Лаура Круз, англ. Laura Cruz) разработчики отказались из-за его непривлекательности для американской аудитории. Характер же Лары эволюционировал от холодного, милитаристического типажа к интеллигентному, но бойкому археологу (ближайший аналог — Индиана Джонс).
Скриншоты:
http://wikiraider.com/images/a/a9/Cistern.jpg
http://www.tombraiderchronicles.com/ima … reen12.jpg
http://www.tombraiderchronicles.com/ima … reen10.jpg
http://www.tombraiders.net/stella/image … _cable.jpg
http://wagaa.files.wordpress.com/2008/02/tr1-trex.jpg
Отредактировано Larka_Lady_Croft (2009-03-20 14:48:59)